понедельник, 26 ноября 2012 г.

Самодельные колонки

Динамики

Всего влияют на звук не провода, и не усилитель как считают аудиофилы. Это конечно динамики. И я начал сборку колонок по поиску "самых лучших" динамиков.
Я долго выбирал, слушал и остановился на широкополосных динамиках Visaton B200.
Этот единственный динамик играет весь диапазон от 57 до 16000 Гц. (От 40 Гц с фильтром). То есть он работает за троих. И это хорошо, потому что мне не нужно будет думать о кроссовере и согласование динамиков. Меньше возможностей накосячить. Этот динамик имеет в ~ 10 раз большую чувствительность, чем советские колонки S90. То есть, ему достаточно 3 Вт мощности, что бы кричать как советской колонке S90 при 30 Ваттах. По поводу звучания я вас грузить не буду, потому что это все субъективно, но я сосала кипятком.
Не бывает везде все хорошо. Выигрывая в одном, мы проигрываем в другом. Пара таких динамиков требуют 150 литровый ящик для полноценной работы. Это объем ванны.



Звуковая карта


Начитавшись разных форумов о вреде интегрированных звуковых плат, я купил новую звуковую плату. Это была Creative X - Fi Extreme Audio, на более было жалко денег. Пришел домой, включил ее, удивился и расстроился. Звук похрипував и вообще был хуже чем от встроенной звуковуху.
Через день я разобрался, что все функции "улучшения" звука, которые есть в настройках звуковой платы только ломают звук. Отключать сразу. Тестирование программой RMAA так же не показало существенного преимущества этой звуковой платы над встроенной.




 Электроника


Как усилитель я выбрал микросхему LM3886. Это самый беспроблемный способ получить Hi - Fi качество на колене. Микросхему и сам усилитель я проверял программой RMAA. Эта микросхема на порядок лучше, чем требует стандарт Hi - Fi. Ее искажение в 100 раз меньше, чем может услышать мое ухо.Некоторые возмущаться, что хороших усилителей дешевле 10.000 $ не существует! Но вы говорите об устройстве с сотней функций и блоков. Я говорю о едином блок, который просто увеличивает силу тока в 100 раз.Некоторые фанаты на основе этой микросхемы создают усилители с 0.0002% искажений.Искажения, искажения, искажения. Куча слов. Ведь никто не проверял, какой уровень искажений он может услышать. Уже 1% крайне трудно услышать, не то что 0.000000.Первую версию усилителя я собрал на монтажной плате. Это позволило постоянно улучшать усилитель (заменяя детали, изменяя схему, разводку и измеряя все в RMAA). Потом я изготовил обычную печатную плату (лут), но качество усилителя от этого не изменилась, проверено RMAA.Вывод: Монтажные платы - это не плохо.Как радиатор я использовал кулер от процессора (без вентилятора). Усилитель работать на мощности не более 5 Вт.На большей мощности динамик начинает хрипеть, а ушам становится больно. Но даже если бы усилитель перегрелся, то не сломался бы. Встроенная в усилитель схема защиты от перегрева просто бы выключила его. Но такого ни разу не произошло. 

Схема

 

После всего приступаем к самому сбора колонок

В качестве материала корпуса я выбрал ДСП 16 мм. МДФ стоил в 4 раза дороже, а толку нет. Можно было взять толще ДСП, но тогда бы колонка стала неподъемной.
Продавец ДСП распилил это письмо на части нужного размера. И это отлично, потому что у меня проблемы с кривизной рук, ну не получается выпилить равен ящик.
Колонку я решил сделать вытянутой, что бы разместить динамики на уровне ушей. Для повышения жесткости корпуса, в колонке установлены распорки. Детали склеенные клеем "Жидкие гвозди" и стянуты саморезами.
Динамик я не стал закрывать решеткой или тканью. Играть выглядят как то по китайски. А ткань портит звук.


Почему в колонке Есть фазоинвертора? Потому что этот динамик разработан для закрытого ящика набитого демпфирующим материалом.Колонки полностью независимы. В каждой колонке установлен собственный усилитель и собственный блок питания.Я использовал разъем "Джек 6,25 мм" для подключения звука, в надежде, что он будет надежнее другие разъемы. Но оказалось, что маленько-большой, ломается все. Но зато в такой разъем можно подключить электрогитару без переходников.А вот идея использовать разъемы питания, как в компьютере, очень удачная. Когда к вам домой тянут всякие мониторы, компьютеры, проекторы, принтеры, всегдасвободный 5 метров шнур - вещь незаменимая в хозяйстве!После всего приступаем к самому сбора колонокВ качестве материала корпуса я выбрал ДСП 16 мм. МДФ стоил в 4 раза дороже, а толку нет. Можно было взять толще ДСП, но тогда бы колонка стала неподъемной.Продавец ДСП распилил это письмо на части нужного размера. И это отлично, потому что у меня проблемы с кривизной рук, ну не получается выпилить равен ящик.Колонку я решил сделать вытянутой, что бы разместить динамики на уровне ушей. Для повышения жесткости корпуса, в колонке установлены распорки. Детали склеенные клеем "Жидкие гвозди" и стянуты саморезами.Динамик я не стал закрывать решеткой или тканью. Играть выглядят как то по китайски. А ткань портит звук.
Вот и нашая колонка готова!!!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий